Стоматологическая терапия

Доктор стоматолог-терапевт лечит патологию твердых тканей зубов (наиболее часто – кариес и его осложнения), а также заболевания пародонта и слизистой оболочки полости рта, занимается эстетической стоматологией.

Стоматолог-терапевт в Пензе

Сохранение здоровья ротовой полости – ключевая задача стоматологии. Поэтому терапия содержит широкий спектр задач по профилактике и устранению заболеваний зубов и десен.

Основные направления:

1. Предупреждение и лечение кариеса – самая распространенная проблема, с которой обращаются пациенты. Врач-терапевт проводит диагностику, устраняет последствия и подбирает оптимальные для каждого пациента меры по профилактике разрушения твердых тканей.
  2. Восстановление твердой части зуба – в ситуациях, когда пациент утрачивает ткань зуба, но корень и основную его часть удается сохранить, врач-терапевт наращивает недостающий кусок при помощи специальных материалов.
  3. Эндодонтия – часть терапевтической стоматологии, предусматривающая манипуляции лечебного характера в полости зуба, корневых каналах и прилегающих к ним тканях при заболеваниях пульпы. Многие люди называют пульпарную ткань зуба «нервом». Действительно, пульпа содержит и нервы, но в ней есть также и артерии, вены, сосуды лимфы, и соединительная ткань.
  4. Лечение заболеваний десен и слизистой – при воспалительных процессах врач назначает лечение и дает рекомендации по последующему уходу.

Когда стоит обратиться к стоматологу-терапевту

Правильный уход за полостью рта существенно снижает риск развития различных заболеваний, но не может защитить от них на 100%. Для того, чтобы сохранить зубы как можно дольше, рекомендуется проходить профилактический осмотр у стоматолога минимум один раз в полгода. Это поможет выявить заболевание на ранних стадиях и предотвратить его развитие.

Образование налета, болевые ощущения, сколы, появление трещин или затемнений на эмали являются поводами для немедленной записи к врачу.

Необходимо помнить: чем позже пациент обращается за помощью, тем сложнее будет процесс лечения, а нередко запущенная ситуация может привести к полной потере зуба.

Этапы диагностики и лечения

Стоматологи клиники «Алладин» проводят комплекс мероприятий по диагностике и индивидуальному лечению. Основные этапы:

1. Первичный осмотр и диагностика – включает визуальный осмотр и ряд мероприятий, позволяющих оценить состояние ротовой полости. К ним относятся: постукивание, воздействие на зубные ткани разными температурами, пальпация десен.
  2. Дополнительная диагностика – назначается, когда требуется уточнение очага и причины воспаления. К ней относятся: рентген, функциональные пробы, различные виды анализов.
  3. Подбор метода лечения - современная стоматология включает множество манипуляций, позволяющих устранить последствия самых сложных болезней ротовой полости.

Методы, которые используются в процессе лечения, определяются стоматологом в зависимости от степени повреждения и индивидуальных реакций пациента.

Предотвращение развития заболеваний ротовой полости

Важной задачей стоматологической терапии считаются профилактические мероприятия и консультирование по правильному использованию средств гигиены.

Основные средства гигиены:

1. Зубная щетка – при выборе следует обратить внимание на жесткость щетины, которая не должна травмировать десны. Подлежит замене каждые три месяца.
  2. Зубная паста – различные составы оказывают специфическое воздействие на эмаль и десны, поэтому важна профессиональная оценка их состояния и последующая рекомендация по выбору средства.
  3. Ополаскиватели и зубная нить – средства, которыми следует очищать ротовую полость после каждого приема пищи.

Помимо помощи в подборе средств для ежедневного самостоятельно ухода, стоматолог-терапевт может провести ряд процедур, которые защитят ваши зубы от кариеса:

1. Чистка зубов – удаление отложений и зубного камня, которые невозможно устранить в домашних условиях. При помощи специальных растворов и аппаратов врач проводит очищение поверхности зубов, что сохраняет их здоровье и улучшает эстетический вид.
  2. Укрепление эмали – часто проводится после чистки. Поверхность покрывается специальным составами, которые насыщают эмаль необходимыми микроэлементами.
  3. Герметизация фиссур – заполнение специальным составом труднодоступных впадинок на зубах, что предотвращает развитие в этих местах кариеса.

Помните, что своевременно проведенный осмотр у стоматолога-терапевта поможет предотвратить развитие многих болезней ротовой полости или решить проблему на ранней стадии. Запишитесь на прием в стоматологическую клинику «Алладин» и получите качественную консультацию уже сегодня.

Сколько можно ходить с временной пломбой?