Мы возобновили прием по адресу: г. Пенза, ул. Фабричная, д. 3. Все справки по телефонам +7(906)397 7399 и +7(987)525 1043, телефон 52-55-30 временно не работает

Лечение зубов под микроскопом

Использование микроскопа в стоматологии позволяет значительно повысить качество лечения, браться за лечение в сложных случаях, обеспечить объективный контроль, уменьшить риск травм и осложнений

Принципиальное отличие лечения зубов под микроскопом от «безмикроскопного» в том, что врач-микроскопист видит то, что лечит. Стоматологический микроскоп дает ему увеличение от 4 до 26 раз, рабочее пространство прекрасно освещено, в микроскоп вмонтирован источник света. Врач не лечит вслепую, полагаясь на тактильные ощущения и рентгеновский снимок, как происходит при традиционном лечении. Он действует наверняка.

Качество лечения под микроскопом возрастает в разы, т.к. операционный микроскоп позволяет:

1. Диагностировать и лечить кариес на ранних стадиях развития, незаметный при обычном визуальном осмотре. Лечение проводится максимально точно. Убираются только поврежденные ткани зуба, воздействие на здоровые ткани исключается. Такое лечение имеет лучший прогноз – зуб прослужит дольше. Шлифовка и полировка пломб под микроскопом обеспечивают самое гладкое их смыкание с поверхностью зуба, а значит, в стыке пломба-зуб не будет уступов, навесов, где задерживается зубной налет, в котором гнездятся колонии болезнетворных бактерий – причина воспаления десны и развития вторичного кариеса.
  2. Изучить систему корневых каналов. Не секрет, что возможности человеческого глаза ограничены. Зуб представляет собой очень маленькое рабочее поле. Диаметр канала зуба может составлять доли 1 мм. При увеличении более 20 раз диаметр такого канала увеличивается до 2 см! Врач видит, где канал изгибается, есть ли ответвления. Под микроскопом врач видит дополнительные каналы, которые часто встречаются в зубах, помимо основных, и являются причиной неудачного лечения.
  3. Контролировать инструментальную обработку каналов. При рассматривании такого зуба под микроскопом врач гарантированно удалит все остатки ткани удаляемого нерва или старого инфицированного пломбировочного материала. Без микроскопа подобный контроль себе представить невозможно. Чистота обработки каналов при эндодонтическом лечении – это залог качества и гарантия от повторного инфицирования.
  4. Обнаруживать трещины в корнях зуба либо на дне полости зуба. Трещины зуба имеют, как правило, плохой прогноз, являются причиной воспаления в окружающих зуб тканях.

В России (как и во всем мире) только самые прогрессивные стоматологи используют микроскоп. Затраты на микроскоп, обучение врача, специальные инструменты очень большие. Даже если врач прошел обучение – не факт, что он сможет лечить под микроскопом. Движения руки при лечении под микроскопом принципиально отличаются от движений при традиционном лечении, мастерство приходит только к тем, кто постоянно практикуется и действительно готов учиться и терпеть неудобства адаптационного периода.

Перед началом лечения зуб изолируется раббердамом – особой латексной пленкой. Она защищает зуб от зубной пыли и растворов, которыми обрабатываются корневые каналы. Зуб, в свою очередь, защищен от влаги из полости рта. Щеки, язык изолированы от зуба, операционное поле доступно. Достичь качественного результата – как при работе в каналах, так и при восстановлении коронковой части зуба – можно только при таких условиях.

Во время лечения пациент не сидит, а лежит в удобном кресле с подушечкой под головой. Врач не наклоняется к пациенту, как при традиционном лечении. Над головой пациента на расстоянии, примерно, двадцати пяти сантиметров располагается линза микроскопа, а врач находится сзади за его головой (иногда сбоку). Он смотрит в окуляр микроскопа. Отметим, что на многих пациентов такая удаленность от врача действует успокаивающе, многие дремлют или спят. Есть мнение, что некоторые люди воспринимают «стоматологическую близость» как вторжение в личное пространство и стараются его избегать. В отдельных случаях это может даже стать причиной дентофобии – страха перед стоматологическим лечением.

К микроскопу подключена видеокамера, которая передает изображение на экран. Это необходимо, чтобы ассистент мог следить за ходом лечения. Основные этапы лечения врач зафиксирует в виде фотографий, которые потом будут хранится в личном архиве пациента.

Резюмируя сказанное, нужно сказать: использование микроскопа в стоматологии обеспечивает наиболее точный диагноз, позволяет значительно повысить качество лечения, браться за лечение в сложных случаях, обеспечить объективный контроль, уменьшить риск травм и осложнений, дать наиболее благоприятный прогноз. Терапевтический кабинет в стоматологической клинике «Алладин» оборудован операционным микроскопом Carl Zeiss Opmi Pico. Немецкая компания Carl Zeiss является одним из лидеров производства медицинской оптики. Лечение под микроскопом – это безопасно, эффективно и качественно. Вот почему применение дентального микроскопа в стоматологии постепенно становится новым золотым стандартом лечения.