Гигиена полости рта

Профессиональная гигиена полости рта (или профессиональная чистка зубов)

Необходима ли профессиональная гигиена полости рта?

Используете лучшие средства гигиены и регулярно чистите зубы? Этого мало! Большую роль играет и то, как вы это делаете. На практике выясняется, что не все знакомы с методикой правильной чистки зубов.

Даже при качественной домашней обработке полости рта рекомендуется каждые полгода делать профессиональную чистку зубов. Стоматолог удалит вам мягкий и твердый налет, а затем проведет фторирование зубов и отполирует их. Профессиональная гигиена полезна тем, что в домашних условиях твердый зубной налет убрать невозможно.

Пациентам, носящим брекет-системы, гигиену зубов поддерживать труднее, поэтому им профессиональную чистку нужно делать чаще, примерно раз в три месяца. А для пациентов с имплантами чистка зубов в стоматологии каждые полгода является обязательным условием гарантии.

Образование налетов и камней

Даже если вы очень тщательно и правильно очищаете зубы, существуют такие труднодоступные места, в которых невозможно самостоятельно удалить все кусочки пищи. Кроме того, уход за зубами осложняют брекеты, протезы, мосты и неправильная расположенность зубов. Быстрому образованию налета и камней может поспособствовать курение или особенности организма.

Постепенно мягкий налет превращается в зубной камень, который невозможно почистить с помощью щетки. Здесь уже нужна помощь стоматолога. Зубные камни становятся рассадником бактерий. Поэтому, если вы не хотите получить кариес, пульпит и другие неприятности с зубами, профессиональная гигиена полости рта необходима.

Какие виды твердых зубных отложений (камней) существуют?

Различают два вида зубных отложений (по месту образования): наддесневые и поддесневые.

Наддесневые зубные отложения – располагается над краем десны. Имеет белый или беловато-жёлтый цвет. Чаще всего наддесневые отложения образуются на внутренней поверхности передних зубов нижней челюсти, и на верхних зубах.

Поддесневые зубные отложения – располагается в десневых карманах и его невозможно заметить самостоятельно (обнаружить поддесневой камень может только стоматолог с помощью стоматологического зонда). Имеет тёмно-коричневый или почти чёрный цвет.

Последствия образования зубных отложений

В зубных отложениях скапливаются миллиарды болезнетворных бактерий, что приводит к:

1. воспалительным заболеваниям полости рта
  2. желудочно-кишечным инфекциям
  3. частым поражениям верхних дыхательных путей
  4. заболеваниям крови

Чаще всего зубные отложения (камни) вызывают кровоточивость десен. Если вовремя не удалить отложения, это может привести к возникновению такого опасного заболевания десен, как пародонтит.

Как проводится профессиональная гигиена полости рта?

Профессиональная гигиена полости рта проводится врачом–стоматологом или гигиенистом в клинике и заключается в удалении зубных отложений и пигментированного налета. Профессиональная чистка зубов предшествует терапевтическим, ортопедическим, хирургическим и ортодонтическим мероприятиям и должна проводиться 2 раза в год.

Профессиональная гигиена полости рта состоит из 3-х этапов:

1-й этап
Работа начинается с удаления твердых зубных отложений. Самым эффективным способом удаления зубных отложений (камней) является применение ультразвукового аппарата. Удаление зубного камня с помощью ультразвукового скалера — процедура безболезненная, не травматичная, не вредна для эмали зубов. Ультразвуковой скалер создает колебательные движения, в результате чего происходит сбивание зубных камней.
2-й этап
После удаления зубного камня врач приступает к снятию пигментированного налета. Для этой процедуры применяется воздушно-аброзивная обработка «Air-flow». Аппарат «Air-flow» быстро и эффективно очищает зубы от налета, при этом эмаль зубов не повреждается.
3-й этап
После снятия зубного камня и налета зубы полируются с применением щеток, резинок и полирующих профессиональных фторсодержащих паст. Только после такой тщательной чистки зубов ваша десна долгие годы будет в здоровом состоянии.

Специалисты нашей клиники объяснят, как правильно чистить зубы и помогут подобрать вам индивидуальные средства гигиены полости рта — зубные щетки, пасты, ополаскиватели, зубные нити.

Результаты профессиональной чистки

Пациенты часто считают, что профессиональная гигиена не обязательна. Но, пройдя процедуру, понимают, что намного дешевле и эффективней сохранять здоровье зубов с помощью чистки у специалиста. Они уже намного реже обращаются в стоматологическую клинику, а самое главное, забывают о зубной боли.

Зубы у пациентов, регулярно выполняющих эту процедуру, становятся крепкими и красивыми, а дыхание — свежим. Кроме того, после чистки эмаль зубов обычно выглядит светлее на 2-3 тона.

Безопасность процедуры

Наши специалисты применяют только проверенные способы профессиональной гигиены. В случае необходимости процесс сопровождается местной анестезией. Проведя процедуру, врач даст вам рекомендации, как ухаживать за зубами в первые дни после чистки.

Никакие, даже самые лучшие зубные пасты и щетки, не смогут удалить отложения на зубах. Избавиться от них можно только с помощью опытного стоматолога. Кроме того, процесс очистки значительно улучшает состояние десен и кровообращение в них, что помогает долгое время сохранять зубы здоровыми. В нашей клинике имеется все необходимое для профессионального очищения зубов от мягких и твердых налетов.

Можно ли отбелить зубной протез или коронку?
Со скольки лет можно делать художественную реставрацию передних зубов?