Профессиональная гигиена полости рта

Профессиональная гигиена полости рта (или профессиональная чистка зубов) - это комплекс процедур, проводящихся для оздоровления органов и тканей полости рта и для профилактики возникновения и развития стоматологических заболеваний.

Зачем нужно проводить профессиональную гигиену полоти рта?
-для предотвращения возникновения хронических воспалительных заболеваний около зубных тканей, которые неизбежно приводят к потере зуба.
-для создания наилучших условий при лечении кариеса, его осложнений и протезирования.
-для восстановления естественного цвета зубов и правильного подбора цвета пломб и протезов.
После профессиональной гигиены исчезает запах изо рта, проходит кровоточивость и уменьшается воспаление десен. Увеличивается срок службы пломб, коронок, мостовидных протезов и имплантатов.

Из-за чего образуются зубные камни?
Причин образования зубных камней много, к ним можно отнести:
- неправильно выбранная щётка
- слишком мягкая пища в рационе питания
- жевание только с одной стороны челюсти
- неправильное расположение зубов
- нарушения обмена веществ в организме
- курение
Зубной камень может образоваться как у взрослых, так и у детей из-за нерегулярной и неправильной гигиены полости рта.

Какие виды твердых зубных отложений ( камней) существуют?
Различают два вида зубных отложений (по месту образования): наддесневые и поддесневые.
Наддесневые зубные отложения – располагается над краем десны. Имеет белый или беловато-жёлтый цвет.
Чаще всего наддесневые отложения образуются на внутренней поверхности передних зубов нижней челюсти, и на верхних зубах.

Поддесневые зубные отложения – располагается в десневых карманах и его невозможно заметить самостоятельно (обнаружить поддесневой камень может только стоматолог с помощью стоматологического зонда). Имеет тёмно-коричневый или почти чёрный цвет.

Последствия образования зубных отложений
В зубных отложениях скапливаются миллиарды болезнетворных бактерий, что приводит к:
- воспалительным заболеваниям полости рта
- к желудочно-кишечным инфекциям
- к частым поражениям верхних дыхательных путей
- к заболеваниям крови

Чаще всего зубные отложения (камни) вызывают кровоточивость десен. Если вовремя не удалить отложения, это может привести к возникновению такого опасного заболевания десен, как пародонтит.
 2  3

Как проводится профессиональная гигиена полости  рта?

Профессиональная гигиена полости рта проводится врачом – стоматологом или гигиенистом в клинике и заключается в удалении зубных отложений и пигментированного налета. Профессиональная чистка зубов предшествует терапевтическим, ортопедическим, хирургическим и ортодонтическим мероприятиям и должна проводиться 2 раза в год.
Профессиональная гигиена полости рта состоит из 3-х этапов:

1-й этап: Работа начинается с удаления твердых зубных отложений.  Самым эффективным способом удаления зубных отложений (камней) является применение ультразвукового аппарата. Удаление зубного камня с помощью ультразвукового скалера -процедура безболезненная, не травматичная, не вредна для эмали зубов. Ультразвуковой скалер создает колебательные движения, в результате чего происходит сбивание зубных камней.
 4  5

2-й этап: После удаления зубного камня врач приступает к снятию пигментированного налета. Для этой процедуры применяется воздушно-аброзивная обработка « Air-flow». Аппарат « Air-flow» быстро и эффективно очищает зубы от налета, при этом эмаль зубов не повреждается.

3-й этап: После снятия зубного камня и налета зубы полируются с применением щеток, резинок и полирующих профессиональных фторсодержащих паст. Только после такой тщательной «чистки» зубов Ваша десна долгие годы будет в здоровом состоянии.

Специалисты нашей клиники объяснят, как правильно чистить зубы и помогут подобрать Вам индивидуальные средства гигиены полости рта - зубные щетки, пасты, ополаскиватели, зубные нити.